" Но Давид взял крепость Сион, это город Давидов"
(1 Паралипоменон 11:5).
Уже с периода раннего христианства горой Сион почитался западный холм Иерусалима.
А в византийский период (4-7 вв. н.э.) на этом холме были построены церкви.
Одна из них была построена по указу самого императора Константина и была названа Святой Сион (Хагия Сион). Сегодня это величественное архитектурное сооружение считается одной из старейших и наиболее исторически значимых церквей Иерусалима.
В этот же период было определено местонахождение гробницы царя Давида. Большой саркофаг почитался как гробница того самого царя, который сделал Иерусалим столицей и духовным центром колен Израиля.
Священное Писание говорит, что царь Давид был похоронен в своем городе. Произошло это около 1000 г. до н.э.
" И почил Давид с отцами своими и погребён был в городе Давидовом."
(3 Царств 2:10).
При раскопках 19 века были обнаружены останки могильника, которые позже ( уже в 20-м веке) были признаны структурой, типичной для раннеримского периода (1-4 века н.э.)
Здание было реконструировано в период крестоносцев ( 12 в.), затем новые власти Османской Турции (16 в.) преобразовали его в мечеть пророка Давида (Эль Масджид Наби Дауд). После основания государства Израиль, это место было открыто для приверженцев всех религий, но сохранилось как синагога.
На саркофаге видны надписи «Царь Давид» и «Царь Давид жив и существует», основанные на словах из Книги Псалмов:
" И не дашь святому Твоему увидеть тление..." (15:10).
Исследования Библии и аррхеологические раскопки в Граде Давида проливают дополнительный свет на вопрос местонахождения гробницы этого великого царя.
К примеру, о ней говорится в книге Неемии. Он описывает детали починки иерусалимских стен, после возвращения изгнанников.
В частности , Неемия сообщает, что "ворота источника чинил Шалуум... (и) стену у поливального водоёма Селах (Силоам)."
(3:15-16)
Место, описанное в этом стихе указывает на тот участок Града Давидова, который находится недалеко от недавно обнаруженной Силоамской купели.
Следовательно захоронение царя Давида находилось рядом с Кидронской долиной.
В талмудической литературе описывается дискуссия между Рабби Акивой и другими мудрецами о могилах царей и пророков. Рабби Акива требовал убрать все могилы из пределов города.
Когда речь заходит о могилах Давида и пророчицы Хульды, то Рабби Акива утверждает, что всё нечистое уже было вынесено ранее: "Там был туннель и всё нечистое выносилось по подземным ходам в Кидронскую долину." (Тосефта, Бава Батра 1:11)
Туннель, который находится рядом с Кидронской долиной - это местоположение туннелей Града Давидова, раскопки которого, находятся у подножия Западного холма города.
Это тот самый холм, на котором сегодня находится традиционная гробница Давида.
О дальнейших поисках гробницы царя, читайте в статье Град Давидов.
В октябре 2008 года муниципалитет Иерусалима получил в дар статую царя Давида, играющего на арфе, сделанную скульптором Александром Деминым. Скульптура была подарена Русским православным фондом Николая Чудотворца.
И хотя в целом жители Иерусалима с благодарностью приняли этот дар, некоторые представители религиозной еврейской общины были оскорблены присутствием статуи рядом со святым местом гробницы царя Давида, поскольку она, с их точки зрения, противоречит заповеди
«Не сотвори себе кумира».
В 2018 году сульптуру демонтировали и установили в другом районе горы Сион.